Подрезковская поликлиника_Шаблон
               
 

                      ГБУЗ МО  
ПОДРЕЗКОВСКАЯ
                               ПОЛИКЛИНИКА

 
 
  ГлавнаяСправочная информацияПрием врачейРегламентыВакансииКонтактыЛекарства Тестовая    
 

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Оказание неотложной медицинской помощи»

 

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание неотложной медицинской помощи» (далее Регламент) разработан в целях безотлагательного выполнения больному (пострадавшему) при остром заболевании, травме или отравлении комплекса диагностических, лечебных и эвакуационных мероприятий должностными лицами поликлиники, предоставляющих услугу, для восстановления и поддержания жизненно важных функций организма, предупреждения развития опасных для жизни осложнений.

1.2. Под первой неотложной медицинской помощью понимают комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему человеку на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. Первая медицинская помощь может быть самой разнообразной. В зависимости от того, кто ее оказывает, различают:

- первую неотложную медицинскую помощь, осуществляемую немедицинским работником, часто не имеющим необходимых средств и медикаментов;

- первую доврачебную неотложную помощь, проводимую медицинским работником, прошедшим профессиональную подготовку по оказанию первой помощи (фельдшер, медицинская сестра, лаборант, зубной техник и т. д.);

- первую врачебную неотложную помощь, оказываемую врачом, имеющим в своем распоряжении необходимые инструменты, аппаратуру, медикаменты и другие средства.

Своевременная и правильно оказанная помощь подчас не только спасает жизнь больного, но и обеспечивает дальнейшее успешное лечение болезни, предупреждает развитие ряда тяжелых осложнений заболеваний, уменьшает степень потери трудоспособности.

1.3. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника» (далее - должностные лица).

1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители).

1.5. пациент при получении неотложной медицинской помощи вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или его доверенное лицо) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах;

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги:

2.1. Наименование муниципальной услуги:

Муниципальная услуга «Оказание неотложной медицинской помощи».

2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:

Муниципальная услуга предоставляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения Московской области «Подрезковская поликлиника» (далее по тексту - ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника»).

2.2.3. Юридический адрес учреждения: Московская область, г.Химки, мкр.Подрезково, ул.Школьная, дом 3.

2.2.4. Почтовый адрес: Россия, 141431, Московская область, г. Химки, мкр.Подрезково, ул.Школьная, д.3, либо электронный адрес: E-mail: mafkrik@yandex.ru.

Телефон регистратуры: (495)574-07-43.

График работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 8.00-20.00, суббота – выходной день (каждая третья суббота месяца рабочая – с 8.00-15.30), воскресенье – выходной день

Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностных лиц ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника», а также на официальном сайте муниципального образования городской округ Химки и на информационных стендах в соответствующих структурных подразделениях поликлиники.

2.2.5. На официальном сайте муниципального учреждения содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы учреждения, номера телефонов (главного врача учреждения, руководителей структурных подразделений, ответственного исполнителя муниципальной услуги), адрес электронной почты ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника»;

- единые требования к приему заявок (записи) на прием к врачу;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника», по предоставлению муниципальных услуг;

- серия и номер лицензии на медицинскую деятельность;

- образец заполнения заявки для записи на прием к врачу для последующей ее подачи в электронном виде исполнителю муниципальной услуги.

2.2.6. На информационных стендах в ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника» размещаются следующие информационные материалы:

- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, которые заявитель (пациент) должен представить для предоставления муниципальной услуги;

- образцы заполнения документов;

- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;

- административный регламент;

- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в здания структурных подразделений ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника».

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

- выведение больного (пострадавшего) из угрожающего жизни состояния, восстановление и поддержание жизненно важных функций организма, предупреждение развития опасных для жизни осложнений;

- эвакуация больного (пострадавшего) в стационар по назначению.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника», в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.4.2. Неотложная медицинская помощь по экстренным показаниям (при острых заболеваниях и внезапном ухудшении состояния здоровья) в поликлинике оказывается вне очереди. Отсутствие страхового медицинского полиса и личных документов не являются основанием для отказа в экстренной медицинской помощи. Время оказания скорой медицинской помощи составляет в среднем 30-40 минут (официальный норматив не предусмотрен) и зависит от тяжести состояния больного, характера заболевания (тяжести травмы), количества больных (пострадавших) и других факторов. Все неотложные медицинские мероприятия оказываются безотлагательно!

2.4.3. Время транспортировки больного (пострадавшего) с места оказания неотложной медицинской помощи в стационар лечебного учреждения для госпитализации нормативно не определено, но в условиях городского округа не должно превышать 40-60 минут. Транспортировка больных в тяжелом состоянии осуществляется на носилках бригадой скорой медицинской помощи. При транспортировки больного (пострадавшего) допускается сопровождение одного родственника или законного представителя больного. Транспортировка детей до 14 лет осуществляется обязательно в сопровождении родителей или их законных представителей.

2.4.4. При обращении в стоматологический кабинет пациента с острой зубной болью медицинская помощь оказывается независимо от наличия талона на прием к врачу.

2.4.5. пациенты при получении неотложной медицинской помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.

 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (Российская газета, 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 2);

- Законом Российской Федерации от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 года     № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российском Федерации»,

- Федеральным законом Российской Федерации от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Законом Московской области от 05.10.2006 г. №164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»;

- Законом Российской Федерации от 27.04.1993г № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;

- Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2010 г. № 782 “О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год”;

- постановлением Правительства Московской области от 22.12.2010 г.        № 1162/60 «О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской бесплатной медицинской помощи на 2011 г.»;

- постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»;

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2009 N 377 «О неотложных мерах по обеспечению гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи»;

- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации";

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2005 N 633 « Об организации медицинской помощи»;

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 № 323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» (опубликован «Российская газета», № 129, 20.06.2007);

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан» (опубликован «Российская газета», № 220, 03.10.2006);

- приказом Министерства здравоохранения Московской области от 23.04.2008 г. № 204 «Об утверждении порядка предоставления платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области»;

- приказом Минздрава СССР от 25.03.1976 г. № 300 «О нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта»;

- приказом Минздрава России от 31.07.2000 № 299 «О введении в действие отраслевого стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования» (ГОСТ 9100.01.0004-2000);

- приказом Минздрава России от 31.01.2001 № 18 «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении» (ОСТ 91500.01.0006-2001);

- типовыми штатными расписаниями и табелями оснащения учреждений здравоохранения, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России;

- СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований»;

- СанПиН-2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»;

- Уставом городского округа Химки, принятого Решением Совета Депутатов Химкинского района от 09.06.2010 № 56/1, с изменениями и дополнениями;

- Уставом государственного учреждения здравоохранения Московской области «Подрезковская поликлиника», утвержденным Министром здравоохранения Московской области Н.В.Суслоновой (приказ от 08.12.2014 г. № 1758);

- другими нормативными правовыми (правовыми) актами, регламентирующими оказание неотложной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения.

 

2.6. Перечень документов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:

2.6.1. Для получения неотложной медицинской помощи лицо должно обратиться в регистратуру учреждения лично или по телефону.

2.6.2. При обращении в регистратуру желательно предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (в случае несовершеннолетия обратившегося предоставляется свидетельство о рождении), полис обязательного медицинского страхования, а лицам, имеющим право на государственную социальную поддержку, еще и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

2.6.3. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении неотложной медицинской помощи;

 

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

2.7.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, за исключением:

- основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги по оказанию неотложной медицинской помощи являются: отказ больного или его законных представителей;

- отсутствие медицинских показаний для оказания неотложной медицинской помощи (ложный вызов).

 

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:

2.8.1. Денежные средства при предоставлении муниципальной услуги не взимаются, неотложная медицинская помощь оказывается бесплатно в момент обращения пациента.

Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию неотложной медицинской помощи жителям городского округа Химки и иным лицам, находящимся на его территории, является расходным обязательством бюджета муниципального образования.

 

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:

2.9.1. Все неотложные медицинские мероприятия при угрожающих жизни состояниях оказываются безотлагательно!

 

2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

2.10.1. Больному (пострадавшему) при остром заболевании, травме или отравлении все неотложные медицинские мероприятия оказываются должностными лицами поликлиники, предоставляющими услугу, безотлагательно!

 

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

- площадь, занимаемая поликлиникой, должна обеспечивать размещение работников и населения в соответствии с санитарными правилами и нормами;

- по площади и техническому оснащению помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация) и должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием и инструментом;

- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания неотложной медицинской помощи.

 

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

2.12.1. Критериями оценки качества неотложной медицинской помощи являются:

- полнота предоставления неотложной медицинской помощи;

- результативность и эффективность предоставления неотложной медицинской помощи;

2.12.2. Качественную неотложную медицинскую помощь характеризуют:

- доступность, безопасность, адекватность и эффективность амбулаторно-поликлинической помощи;

- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);

- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания амбулаторно-поликлинической помощи;

- удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием;

2.12.3. Ответственность за организацию качества оказания неотложной медицинской помощи несет главный врач учреждения.

 

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в ЛПУ

2.13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника», в соответствии с Уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка и лицензиями на соответствующую медицинскую деятельность.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги показано в целях временного устранения явлений, угрожающих жизни больного (пострадавшего), и предупреждения развития опасных осложнений (шок, раневая инфекция и т.д.). Она включает:

- устранение асфиксии путем освобождения верхних дыхательных путей от слизи, крови и возможных инородных тел (туалет полости рта и носоглотки, устранение западения языка, введение дыхательной трубки ТД-1.02), при необходимости – принудительная вентиляция легких методом «изо рта в рот» или с помощью портативного дыхательного аппарата;

- остановку наружного кровотечения всеми доступными средствами;

- наложение асептической повязки на рану или ожоговую поверхность;

- иммобилизацию поврежденной конечности;

- введение обезболивающих средств и новокаиновые блокады;

- по показаниям – внутривенное введение сердечно-сосудистых средств, антибиотиков, сывороток, антидотов, инсулина;

- непрямой массаж сердца;

- промывание желудка с помощью зонда.

3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина в регистратуру амбулаторно-поликлинического учреждения с целью предоставления амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Предоставление амбулаторно-поликлинической помощи по экстренным показаниям (острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья, а именно: высокая температура (38 градусов и выше), острые и внезапные боли любой локализации, судороги, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача) обеспечивается на следующих условиях:

- прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи;

- осуществляется экстренный прием всех обратившихся, независимо от прикрепления пациента к поликлинике;

- отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме;

- экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется скорой неотложной помощью, травматологическими пунктами и дежурными профильными стационарами лечебных учреждений.

3.3. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

Первая неотложная медицинская помощь (до прибытия врача) включает следующие три группы мероприятий;

- немедленное прекращение воздействия внешних повреждающих факторов, способствовавших развитию тяжелого состояния или заболевания (конфликтная ситуация, тяжелая физическая или психоэмоциональная нагрузка, жаркая и душная атмосфера помещения, перегревание или переохлаждение организма и др.);

- проведение комплекса необходимых мероприятий неотложной медицинской помощи (медикаментозное лечение, искусственное дыхание, массаж сердца, специальные процедуры и т. д.). Неотложная медицинская помощь оказывается до устранения угрозы жизни и (или) здоровью гражданина);

- организация скорейшей доставки (транспортировки) заболевшего или пострадавшего в лечебное учреждение; обеспечение при этом проведения необходимых лечебных мероприятий. Для больных, которым оказана неотложная медицинская помощь, и требующим госпитализации, вызывается перевозка больных из службы скорой и неотложной медицинской помощи. До прибытия транспорта осуществляется наблюдение за больным.

3.4. При отсутствии показаний для госпитализации дальнейшие приемы и консультации незастрахованным гражданам оказываются по договорам на платной основе.

Алгоритм действий медицинского персонала ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника» при оказании неотложной медицинской помощи:

п/п

Действия медицинского персонала

Ответственное лицо

Сроки выполнения

1.

Прием, регистрация обращения гражданина (при возможности)

Медицинский регистратор,

иной медицинский сотрудник

До 10 минут

2.

Осмотр врачом, определение состояния больного, наличия показаний к лечению

Врачебный состав поликлиники

До 10 минут

(в зависимости от состояния пациента)

3.

Купирование неотложного состояния

Врачебный или сестринский персонал учреждения

Начинать немедленно!

до 30-40 минут в зависимости от тяжести состояния

44.

Оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями

 

Врачебный, сестринский персонал, медицинский регистратор учреждения

Во время приема пациента

45.

Вызов бригады скорой медицинской помощи (при необходимости)

Врачебный, сестринский персонал, медицинский регистратор учреждения

Во время приема пациента

56.

Транспортировка больного в профильное отделение (при необходимости)

Бригада ССМП

до 40-60 минут

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Ответственность должностных лиц ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника» закрепляется в их должностных инструкциях.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений вышеуказанными лицами, осуществляют в пределах своих полномочий: главный врач ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника», его заместители и руководители структурных подразделений учреждения.

4.3. За действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц структурных подразделений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц структурных подразделений ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника», должна быть подана как в простой письменной форме:

- по адресу: Россия, 141431, Московская область, г. Химки, мкр.Подрезково, ул.Школьная, д.3;

- или по телефону/факсу: (495)574-05-30.

5.2.1. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей в ГУЗ МО «Подрезковская поликлиника», осуществляет главный врач, а в его отсутствие - заместитель главного врача по лечебной работе.

Прием заявителей главным врачом ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника», проводится в 369 кабинете (3-й этаж) по графику: понедельник и вторник – с 10.00-12.00, среда и четверг – с 14.00-16.00.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.2.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в ГУЗ МО «Подрезковская поликлиника».

5.2.3. Должностное лицо ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника», рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому адресу, указанному заявителем в жалобе.

5.3. Жалоба на действия (бездействия) и решения главного врача ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника», должна быть подана как в простой письменной форме в Управление координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций № 9Министерства здравоохранения Московской области:

- по адресу: Россия, 143400, Московская область, г. Красногорс, ул.Школьная, д.6;

- или по телефону/факсу: (495)562-13-24.

5.4. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.5. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы или дан устный ответ с согласия заявителя.

 

Главный врач ГБУЗ МО «Подрезковская поликлиника»                                                             Н.С.Кузьмин






 
   
           
Hosted by uCoz